Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Торгово-промышленные Ведомости, 29 ноября 2014 г.

ТПП РФ просит Дмитрия Медведева вернуться к вопросу страхования строительных рисков

Президент ТПП РФ Сергей Катырин направил премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо по вопросу страхования строительных рисков при осуществлении строительной деятельности. Если раньше текущая цена на материальные [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета-Черноземье, 14 декабря 2018 г.

Кому нужна «липа»
325 просмотров

Прошло больше месяца с тех пор, как в Воронежской области разразился скандал по поводу «виртуальных» медицинских услуг. Как «РГ» уже сообщала, люди стали изучать свои данные через электронный сервис и обнаружили «приписки» («Лечение на медкартах» - «Российская газета» №7720 от 15.11.2018г.) Особое возмущение вызвали суммы, обозначавшие стоимость приема у того или иного врача. У некоторых в сумме набегало несколько тысяч рублей.

«РГ» попросила директора территориального ФОМС Александра Данилова объяснить, действительно ли доктора получают за каждую «липовую» запись те суммы, которые мы видим в личном кабинете, и каким образом можно проверить достоверность данных о лечении.

Платят по тарифу

- Сервис показывает стоимость конкретной оказанной вам услуги. Но это не значит, что именно такая сумма была направлена в медучреждение и уж тем более конкретному врачу, - сообщил Данилов. - Каждый ваш прием у доктора оформляется как специальный счет, где содержится масса информации, а не только «цена». Счет направляется в страховую организацию для проверки и оплаты с учетом результатов контроля сроков, объемов и качества оказанной медицинской помощи. Но если для стационаров финансирование зависит от количества пациентов и объемов фактической медпомощи, то основная доля поликлинической медицинской помощи оплачивается по подушевому принципу - исходя из численности прикрепленного населения. При этом есть нормативы: сколько человек должен принять за смену врач той или иной специальности. Если удается установить, что какая-то запись в счете недостоверна, мы удерживаем стоимость соответствующей услуги из суммы финансирования по факту подтверждения ее недостоверности.

По мнению руководителя ТФОМС, врачам в поликлиниках нет резона выставлять фиктивные счета за ту медицинскую помощь, которая оплачивается по подушевому принципу. Возможно, виной всему ошибки операторов, которые вбивают данные в электронную систему. В Липецкой области проблему решили, объединив информационные системы поликлиник. Счета на услуги формируются автоматически на основе данных из электронных медкарт. Если пациент не записывался к врачу в электронной регистратуре (удаленно или через инфомат), страховая компания не принимает сведения о приеме.

- Допускаю, что есть элемент инерции: в прежние годы оплата зависела от реально оказанных медуслуг, завышать их объем докторам было выгодно, - предположил Александр Данилов. - Сейчас с выполнением плана по приему больных увязаны совсем небольшие суммы. Работу лечебных учреждений оценивают по 26 критериям, и объем помощи - лишь один из них. Мы резервируем часть средств, предназначенных для подушевого финансирования, и за счет этого можем мотивировать лучших и чуть сокращать содержание худшим. То есть при достижении плановых показателей поликлиника получает надбавку, при отставании - 85 процентов от «подушевой» суммы. Может быть, «приписки» делают для того, чтобы эту часть средств не потерять. Но я лично в это слабо верю.

Между тем сотрудница крупнейшей в Воронеже поликлиники № 4 сообщила «РГ», что «липовые» записи в картах действительно помогают заработать премию. Выполнить план приема подчас физически невозможно, а его невыполнение чревато потерей стимулирующих выплат. «Формально премия - три тысячи рублей, но на руки я получаю 800», - добавила врач. Подобные перекосы - не секрет для работников здравоохранения, ситуация по всей стране примерно одинакова. Но как устранить «системную ошибку», чиновники пока не придумали.

Последнее слово за пациентом

Если человек обнаружил «приписку» в бумажной медкарте или через электронный сервис, он вправе сообщить об этом в свою страховую организацию или на «горячую линию» ТФОМС.

- Нам важны такие обращения, поскольку мы призваны контролировать работу медиков, а без участия пациента это не всегда возможно. Ежегодно фонд получает более миллиона счетов от поликлиник и больниц Воронежской области. Проверить каждый нереально. Документы проверяет специальная программа, потом формируются выборки для плановых проверок: например, мы смотрим, как шла диспансеризация, как лечили людей в дневных стационарах, с какими диагнозами пациенты умирали. Если в историях болезни что-то не сходится - организацию штрафуют, - заявил Данилов. - Но фиктивный прием в поликлинике может быть оформлен так, что эксперт ничего не заподозрит. И вот тут нам пригождаются обращения пациентов. Хотя бывает, что человек отзывает свою жалобу - вспоминает, что все-таки лечился.

В октябре в воронежский ТФОМС поступило около 60 обращений с указанием на недостоверные сведения о медпомощи. «Антилидерами» стали большие поликлиники Воронежа (№№ 4, 3, 10 и 5), по одной жалобе на работу амбулаторий в районах области. В ряде случаев эксперты действительно не обнаружили медицинской документации, которая бы подтвердила факт оказания помощи. Некоторые проверки еще не завершились.

Претензий не имеет

«РГ» проследила за судьбой двух обращений, касавшихся поликлиники № 4. В первом случае там якобы пролечили женщину, прикрепленную к медучреждению в противоположном конце города. «Когда-то я наблюдалась в 4-й поликлинике, но около десяти лет назад переехала и хожу к врачам по месту жительства, - объяснила пациентка. - В электронной регистратуре отражено, что я числюсь за поликлиникой в своем районе. Да и было бы странно ехать через весь город к травматологу, прием у которого значился в моем личном кабинете на сайте ТФОМС». Срок проверки по этому обращению продлен.

Во втором случае сомнительные данные касались очень пожилой женщины. Судя по записям в личном кабинете, она каждое лето по несколько раз ходит к терапевту. Родственников информация развеселила, так как бабушка не появляется в Воронеже с мая по октябрь. Сама пенсионерка только головой покачала: «Я свою карту забыла вернуть в регистратуру, там не могли ничего летом написать!» Семья сообщила о курьезе в страховую организацию, после проверки поликлинику оштрафовали. Через пару недель пациентке позвонила врач: мол, от вашего имени была жалоба, нас за это ругают, разве у вас есть претензии? Бабушка успела забыть о том, как рассматривала справку на экране компьютера, и очень разволновалась. Ей хотелось сохранить добрые отношения с доктором, к которому, не ровен час, придется когда-нибудь зайти. Женщина разрешила представителю поликлиники прийти к ней домой и подписала заявление о том, что претензий не имеет.

Махнуть рукой или пожаловаться

Проверить данные о своих медуслугах онлайн можно с 2016 года. Но, по словам Данилова, до октября 2018 года воронежцы этой возможностью почти не пользовались, запрошено было всего 600 справок. За две недели осени к сервису прибегло 5233 человека, которые зашли в личный кабинет 12,5 тысячи раз.

В других регионах внимание к сервису тоже не было постоянным. С одной стороны, чиновники при любой возможности призывают им пользоваться. С другой - подозревают, что вспышки народной активности кем-то управляются.

Стоит популярному блогеру обнаружить «липовые» данные о своем лечении, как об этом узнают тысячи подписчиков - и, естественно, тут же проверяют личные кабинеты.

Однако далеко не все, кто выплескивал свой гнев в интернете, удосужились составить жалобу в ТФОМС или страховую организацию. Причин много - лень, неверие в то, что кто-то станет разбираться в «приписках», нежелание ввязываться в борьбу. Те, кто ходит в поликлиники, нередко опасаются даже косвенно конфликтовать с докторами. Те, кто не ходит, склонны махнуть рукой. «Даже если каким-то врачам и заплатили за мое лечение на «бумаге», мне-то что? Не из моего кармана деньги брали, и ладно. У них зарплаты тоже невысокие», - объяснил житель Воронежа Борис.

На самом деле медпомощь в системе ОМС - за себя и за других - оплачивает каждый, кто работает «вбелую». Работодатели отчисляют в ФОМС пять процентов фонда оплаты труда. За неработающих взносы делаются из бюджета региона. Но и в нем нет «ничьих» денег, ведь казну пополняет каждый, кто платит налоги.

Справка «РГ»

Несколько лет назад пациентам больниц и поликлиник выдавали бумажные справки, где можно было узнать, какой вид услуги был оказан и сколько она стоила. Сейчас обязанность предоставлять такие данные лежит на страховых организациях, выдающих полисы ОМС. В 2017 году в Воронежской области заработал онлайн-сервис информирования граждан. Войти в него можно со страницы https://info.omsvrn.ru/, пользуясь данными учетной записи на портале госуслуг (gosuslugi.ru). Зарегистрироваться там вправе любой гражданин РФ. Подтвердить аккаунт на «Госуслугах» можно в МФЦ, на почте, в отделениях Пенсионного фонда или органа соцзащиты. В личном кабинете на сайте ТФОМС доступны данные о медуслугах и их стоимости с января 2016 года.

Татьяна ТКАЧЕВА (Воронеж)


  Вся пресса за 14 декабря 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страховое право, Страховое мошенничество, Обязательное медицинское страхование, Суды и расследования
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

29 ноября 2024 г.

Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства

Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС

Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей

it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами

АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков

Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА

Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС

Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании

Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой

Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане при наступлении страхового случая могут быть предоставлены сведения, составляющие врачебную тайну

Вестник Мордовии, Саранск, 29 ноября 2024 г.
В Мордовии вынесен приговор по делу о попытке мошенничества на 2,5 млн рублей

Сибдепо, Кемерово, 29 ноября 2024 г.
В следующем году 100 млн россиян смогут бесплатно обратиться к врачу

ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 29 ноября 2024 г.
Новые поправки к закону об ОСАГО: изменения в компенсационных выплатах

Inbusiness.kz, 29 ноября 2024 г.
Правила закупа медуслуг в рамках ГОБМП и ОСМС изменили в Казахстане

Кузбасс, Кемерово, 29 ноября 2024 г.
Лечение в федеральных клиниках по полису ОМС

Советская Чувашия, Чебоксары, 29 ноября 2024 г.
«Росгосстрах»: почти треть страховых случаев по каско приходится на китайские автомобили

Советская Чувашия, Чебоксары, 29 ноября 2024 г.
Цифровая трансформация системы ОМС: результаты, перспективы


  Остальные материалы за 29 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт